//
Agentia de Inspectare si Restaurare a Monumentelor din Moldova, AIRM, Chisinau, Moldova, Monumente, Patrimoniu Cultural

Calea Orheiului 90 (79), AIRMПравительство убеждают в необходимости снести памятник архитектуры, а вместо него „найти другой дом”

В редакцию «Панорамы» обратилась жительница столицы, подполковник юстиции на пенсии Майя Ивановна Анискевич.

По словам женщины, последние несколько лет ей приходится отстаивать свое право на проживание в доме, причем борется она не с преступниками, а с жителями Кишинева, а также с чиновничьим беспределом.

Некоторое время назад половину дома в Кишиневе по адресу: ул. Каля Орхеюлуй, 90, в котором проживает Майя Ивановна, купила компания, руководимая предпринимателем Евгением Николаевым. Вторая половина дома является собственностью Майи Ивановны Анискевич. И всего через несколько месяцев новый владелец половины дома пришел к соседке с предложением подписать соглашение о сносе его половины дома с целью постройки на этом месте гостиницы.

Женщина документ подписывать отказалась. И причины на то были веские: во-первых, дом, в котором она проживает, уже старый, и при сносе части стен половины здания неминуемо пострадает вторая часть постройки, принадлежащая пенсионерке. Естественно, Майе Ивановне «не улыбалось» остаться без жилья на старости лет.

Кроме того, впоследствии Анискевич выяснила, что это здание является архитектурным памятником национального значения, занесенным в Реестр памятников, охраняемых государством. И поэтому любое вмешательство в его целостность, а тем более снос, по мнению женщины, недопустимо и незаконно.

Но такое положение дел, естественно, не устроило предприимчивого бизнесмена, облюбовавшего это здание. Николаев обратился в примэрию Кишинева, в Главное управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений, с просьбой о выдаче ему градостроительного сертификата.

Примэрия в просьбе отказала, потребовав предоставить письменное согласие на снос владельца второй половины здания, то есть Майи Анискевич. Но и второй отказ, на этот раз от властей, не усмирил Николаева, и он решил идти в суд. А в суд он подал …на саму примэрию, мотивировав свой иск тем, что столичные власти якобы незаконно лишили его права распоряжаться своей полноправной собственностью. И Апелляционная палата выносит решение в пользу истца, обязуя Главное управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений выдать ему градостроительный сертификат. В ответ примэрия Кишинева подала апелляцию на это решение, но судебная инстанция оставила в силе предыдущий вердикт.

Майя Ивановна все это время тоже не дремала и обратилась в Министерство культуры с просьбой подтвердить статус дома как национального памятника архитектуры, и получила такое подтверждение.

Помимо этого, в документе говорилось, что в данном случае произошла ошибка в обозначении номеров зданий. Так, здание, в котором проживает Майя Ивановна, занесенное в Реестр памятников как «Комплекс зданий конюшен», обозначено под адресом: ул. Каля Орхеюлуй, 90, в то время как в Реестре памятников данный комплекс указан под адресом: ул. Каля Орхеюлуй, 79. Сейчас же по Каля Орхеюлуй, 79, расположено здание, построенное в 70-х годах XX века, и оно не имеет ничего общего ни с самим комплексом зданий, охраняемых государством, ни с Реестром памятников. Это просто путаница номеров, только и всего. Минкульт сообщил также, что готовит перечень документов, которые будут переданы в парламент для исправления ошибки и возвращения зданию истинного адреса и, соответственно, статуса архитектурного памятника национального значения. И, как нам рассказала Майя Анискевич, несколько дней назад все документы были отправлены в парламент.

Кроме того, Майя Ивановна обзавелась заключением Академии наук, в котором описана исключительная историческая ценность данного здания.

Однажды я обнаружила, что на каждом кирпиче, из которого построено здание, стоит ручной оттиск. Он представляет собой прямоугольник, в котором латинскими буквами написано constructor. Я сообщила о своем открытии в Академию наук, и они сказали, что это чрезвычайно редкий случай, когда каждый кирпич изготовлен практически вручную. По их словам, от этого здание приобретает еще большую ценность для историков, — рассказала Анискевич.

Бизнесмен Николаев утверждает, что «на сегодняшний день нет ни одного документа, подтверждающего то, что это здание имеет какую-то историческую ценность».

В Реестре памятников здания под номером 99 нет, — уточнил предприниматель.

Ссылка журналиста «Панорамы» на то, что Министерство культуры признало факт путаницы, произошедшей с номерами зданий, и подтвердило охраняемый статус спорного дома, не убедила Николаева.

— Покажите мне документ из правительства, от президента, тогда я соглашусь. До сих пор Минкульт даже не беспокоился об этом здании и не замечал путаницы. А сейчас вдруг заметил. Когда в пятидесяти метрах от здания строили заправку, Министерство культуры молчало, — возражает Николаев.

Не видит предприниматель и особой архитектурной ценности здания.

— Это старый дряхлый дом, в нем нет ничего особенного. Таких тысячи по всей республике. Пусть берут в памятники другой дом. А я буду бороться до последнего: есть законы, есть связи, – проговорился Николаев.

Сейчас, как объяснил бизнесмен, примэрия так и не выдала авторизацию на снос его половины дома, и он ждет решения тех инстанций, в которые подала иски Майя Анискевич. До того, как решения будут приняты, он обязался дом не трогать.

Сама Майя Анискевич действительно подняла на ноги все инстанции, которые вправе разбираться с этим вопросом. У женщины остались считанные дни, чтобы успеть подать в Высшую судебную палату обжалование решения Апелляционной палаты, обязывающего примэрию выдать градостроительный сертификат на фактическое разрушение еще одного архитектурного памятника. Решит ли суд взять «в памятники другой дом», покажет время. К этом теме «Панорама» обязательно вернется.

Елена Баландина
mail@pan.md

Despre Ghenadie Sontu

www.ghenadiesontu.com

Discuție

Niciun comentariu până acum.

Lasă un răspuns

Completează mai jos detaliile tale sau dă clic pe un icon pentru a te autentifica:

Logo WordPress.com

Comentezi folosind contul tău WordPress.com. Dezautentificare /  Schimbă )

Fotografie Google

Comentezi folosind contul tău Google. Dezautentificare /  Schimbă )

Poză Twitter

Comentezi folosind contul tău Twitter. Dezautentificare /  Schimbă )

Fotografie Facebook

Comentezi folosind contul tău Facebook. Dezautentificare /  Schimbă )

Conectare la %s

RSS Timpul – Ştiri din Moldova

RSS Ghenadie Sontu Fine Art

  • Подготовка к вступительным экзаменам и поступление в школу искусств Реут в Хайфе
    Это был тяжелый год для всех, как для нашей студии рисования, так и для наших учеников. Дважды нас закрывали из-за ограничений эпидемии. Но мы продолжали интенсивно заниматься в офлайн и онлайн режиме подготовкой к вступительным экзаменам в школы искусств.За время подготовки было проделано много хороших работ. Ученики выросли профессионально и, в результате, […]
    Ghenadie Sontu
  • Курс Живописи - "Голландский натюрморт" в Хайфе
    С 8 июня в Студии рисования Геннадия Шонцу в классе масляной живописи начинается курс “Голландский натюрморт”. Эдвард Ладелл На этом курсе вы:Узнаете методы и приёмы работы над живописным полотном старых голландских мастеров;Узнаете о методах лессировки в масляной живописи. Попробуете использовать на практике технику многослойной живописи;Узнаете, как художн […]
    Ghenadie Sontu
  • Какие клеи использует реставратор?
    При реставрации применяют в основном традиционные натуральные клеи животного происхождения - глютиновые. В зависимости от исходного сырья эти клеи разделяют на костные, мездровые, рыбьи.Осетровый клей Самый прозрачный, самый крепкий, самый очищенный, самый клейкий, самый незаметный, конечно, самый натуральный….и, еще много-много эпитетов заслуживает осетровы […]
    Ghenadie Sontu
  • Библиотека реставратора: книги, необходимые и полезные в работе реставратора
    Художник-реставратор – это специалист, который занимается восстановлением и сохранением произведений искусства и памятников истории. Многие замечательные произведения живописи демонстрируются в выставочных залах музеев благодаря искусству художника-реставратора. В функции реставратора входит не только восстановление почти погибших картин, но и умелое и береж […]
    Ghenadie Sontu
  • Как научиться рисовать? Развитие наблюдательности как основы рисования.
    Нередко среди начинающих рисовать можно встретить категорию людей, которые считают, что весь секрет успеха зависит от какой-то простой формулы, рецепта. Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.Безусловно, су […]
    Ghenadie Sontu
  • Рисунок деталей головы. Учимся правильно рисовать уши человека карандашом поэтапно.
    Уши человека, наряду с другими частями головы и лица, чрезвычайно разнообразны по форме, размеру и характеру. Несмотря на их многообразие, строение уха у разных людей имеет единую для всех структуру, что необходимо учитывать при построении изображения. Структурная основа ушной раковины состоит из сложных изогнутых форм. Внутри раковины находится хрящевая осн […]
    Ghenadie Sontu
  • Рисунок деталей головы. Учимся правильно рисовать губы человека карандашом поэтапно.
    Губы являются выразительной деталью лица наряду с глазами. Для их изучения и изображения необходимо знать закономерности строения формы губ, а также правила их рисования. Формы губ, как и остальные детали головы человека, имеют свои характерные признаки и зависят от индивидуальных особенностей, национальной и расовой принадлежности. Но при всём разнообразии […]
    Ghenadie Sontu
  • Рисунок деталей головы. Kак нарисовать глаза человека?
    При рисовании глаза необходимо знать основные закономерности его строения. Глаз имеет шарообразную форму и располагается в глазничной впадине. На передней поверхности глазного яблока находится выпуклая роговица, которая изменяет характер изгиба формы верхнего века. Изгиб верхнего века, в зависимости от перемещения роговицы, видоизменяется. (рис.7,а,б).Изобра […]
    Ghenadie Sontu
  • Рисунок деталей головы. Kак нарисовать нос человека?
    Сложность изображения головы человека обусловлена наличием главных частей лица - глаз, носа, уха и губ. Начинающие художники, не представляя всей сложности их изображения, с и непродуманной лёгкостью приступают к рисованию общей формы головы человека. Между тем, именно из-за такого подхода к рисунку головы и начинаются всевозможные осложнения в работе, требу […]
    Ghenadie Sontu
  • Как правильно проклеить холст? Как грунтовать холст?
    После того, как холст был хорошо натянут, его следует проклеить. Как загрунтовать холст самостоятельно?Работы начинают проводить после того, как полотно закреплено на подрамнике. Если это одна из ваших первых проб, стоит выбрать плотный материал без узелков и других дефектов. Сделать покрытие на таком холсте будет значительно проще.Как подготовить поверхност […]
    Ghenadie Sontu

GHENADIE SONTU FINE ART

%d blogeri au apreciat: